UTM-метки

В интернет-маркетинге можно отследить и измерить практически всё: сколько человек пришло на сайт и откуда, сколько купили товара, на какую сумму... Для этого существуют UTM-метки

UTM-метки

UTM-метки (UTM-parameters) - специализированные параметры в URL, используемые маркетологами для отслеживания рекламных кампаний.

UTM расшифровывается как Urchin Tracking Module (отслеживающий модуль компании Urchin). Он создан в Urchin Software, которую в 2005 году купил Google.

При подключении к Google Analytics или Яндекс.Метрика, данные, полученные при помощи разметки URL-адреса, попадут туда.

UTM-метки — удобный и полезный инструмент анализа трафика: они активно используются почти во многих рекламных кампаниях Яндекс.Директа.

Какие UTM-метки бывают?

Обязательные метки

Это минимальный набор меток, необходимый для того, чтобы вы могли разделить трафик, который приходит на сайт.

utm_source

Значение этой метки — источник, с которого пользователь перешёл на сайт.

utm_medium

С помощью этой метки в систему аналитики передаётся информация о типе трафика.

utm_campaign

В этой метке передаётся название или идентификатор рекламной кампании.

Необязательные метки

Это дополнительные метки, позволяющие передавать больше информации о трафике в систему аналитики.

utm_term

Ключевая фраза.

utm_content

Содержание рекламной кампании.

При создании UTM-меток…

  • При создании меток нужно помнить несколько простых правил:
  • Заполняйте обязательные параметры
  • При написании слов на кириллице данные могут искажаться
  • Не используйте заглавные буквы
  • Разделяйте слова знаками «_» или «-».
  • К некорректной работе может привести кодировка отличная от UTF-8

Когда стоит использовать UTM-метки?

  • Вы ведете рекламную компанию (РК) и хотите знать, откуда приходят ваши пользователи.
  • Вы хотите узнать из каких источников к вам приходят пользователи помимо РК.
  • Хотите узнать эффективность рассылки.

Метки не влияют на скорость загрузки страницы

Есть мнение, что чем длиннее и сложнее «хвост» из меток, тем дольше грузится страница. Но на самом деле UTM-метки вообще никак не влияют на скорость загрузки страницы. На отображение сайта могут влиять, да, но это легко протестировать, чтобы избежать неожиданных проблем в будущем.

Метки негативно влияют на SEO

С точки зрения SEO, любая размеченная ссылка — это дубль страницы. Отсюда вытекают соответствующие последствия, например, санкции поисковых систем.

Анастасия Верхова
Анастасия Верхова
Проджект-менеджер
Категория
Дата публикации
26.06.2019
Просмотры
1324

Задайте вопрос экспертам или запросите демо

Оставьте свои контактные данные, и наши эксперты свяжутся с вами в ближайшее время
Или свяжитесь напрямую