При создании бизнеса одной из главных задач по работе с клиентами является создание портрета клиента и определение целевой аудитории.
Портрет потребителя/клиента – это общий образ человека, который включает в себя характеристики, рассказывающие ВСЁ о потенциальном покупателе. Он определяется с помощью географических, социально-демографических, поведенческих и психографических параметров.
Какие параметры являются универсальными?
Например, в деревне или маленьких городах с небольшой ЗП будет неприбыльно реализовать элитный продукт по высокой цене, даже если такой товар будет высокого качества.
Вы можете использовать любые характеристики выделяющие именно «ваших» людей.
Для начала создайте группы людей по следующим вопросам:
Таких групп может получиться несколько и это нормально. Группы людей могут поделиться на прямых и косвенных потенциальных клиентов. С первыми всё понятно. В последнюю группу могут входить, например, дети, которые неплатежеспособны, но заинтересованы в вашем продукте.
Визуализируйте.
Придумайте ваших клиентов. От имени до того, в каких магазинах они чаще всего совершают покупки, найдите в интернете фотографии и создайте досье каждому клиенту из каждой группы. Распишите потребности каждой группы клиентов.
Например, вы продаете цветы и игрушки в ларьках.
Вот примерный портрет вашего клиента:
Егор, 22 года. Студент, живет в общежитии, передвигается на общественном транспорте. Доход — стипендия около 10 тыс. руб. в месяц и подработка 15 тыс. руб. в месяц. Он не готов тратить много денег. Егор сидит «Вконтакте» и «Инстаграм». У молодого человека есть девушка. Ему нужен недорогой магазин цветов и подарков, где он сможет покупать сюрпризы для своей девушки.
Вы можете проработать рекламные кампании исходя из портретов потенциальных клиентов. Вести аккаунты в востребованных социальных сетях, настраивать рекламу по географическому положению, по интересам. Пользоваться не только онлайн, но и оффлайн продвижением, основываясь на поведенческих характеристиках.
На самом деле — создание портрета клиентов это довольно большая и трудоемкая, а также творческая работа. Вы можете включать какие угодно пункты, если в этом есть потребность. Рассматривать поведение и мышление вашего клиента, а также составлять потрет негативного клиента, что даст вам представление о том, кто точно НЕ является вашей целевой аудиторией.
Прочитать эти книги, для бОльшего понимания целевой аудитории и портрета клиента.
«ЦА. Как найти свою целевую аудиторию и стать для нее магнитом»
Автор Том Вандербильт
«Вы узнаете все о целевой аудитории и бизнесе»
Автор Вера Васильевна Двуреченская
Напишите нам свой вопрос и мы свяжемся с вами в ближайшее время