Планирование

Анастасия Верхова 16.09.2019 453

Все говорят планировать, но не объясняют как? Поделимся небольшими лайфхаками как организовать себя.

Планирование, изображение №1

  • Заведите красивый ежедневник — вам будет приятнее вести записи. Почему не подойдут заметки на телефоне? Это удобно, но при записывании дел от руки вы лучше запоминаете их.
  • Для начала поделите дела на секторы, например у вас есть рабочие и домашние дела. Не смешивайте их, а сделайте отдельным списком.
  • Когда будете писать список дел, пишите их в порядке убывания приоритетности, например: первым делом выгулять собаку, потом помыть посуду. Вы автоматически начнете выполнять сначала важные задачи.
  • Если ежедневник не ваш вариант — распечатайте себе красивые планнеры, они помогут вам организовать день и не забыть о самом важном.

Их можно скачать в интернете или разработать самостоятельно, предлагаем вам несколько вариантов на выбор:

Планирование, изображение №2

Планирование, изображение №3

Планирование, изображение №4

Планирование, изображение №5

Планирование, изображение №6

  • Создайте для каждой задачи дедлайн — крайний срок выполнения задачи. Проверяйте свои планы и изменяйте их, если они оказываются невыполнимыми или не позволяют достичь поставленной цели к сроку.
  • Научитесь хвалить себя и побуждать к новым достижениям. Давайте себе время на отдых и перезагрузку.

Некоторые методы планирования:

  1. Метод АВС планирования.

Согласно данному методу задачи по важности разделяются на А, В и С.

А— самые значимые задачи.

— просто значимые задачи.

C — задачи, которые можно отложить на завтра или на еще более дальний срок.

2. Матрица Эйзенхауэра.

Согласно этому методу задачи разделяются на группы по срочности и важности.

Матрица выглядит как четыре квадрата, которые распределяются по срочности и важности дел.

Планирование, изображение №7

Срочно и важно — те дела которые делаются в первую очередь. Срочный звонок клиенту или экстренное совещание.

Не срочно и важно — сюда попадают дела повышенной важности, но которые допустимо отложить на некоторое время. Разработка новых проектов или выполнение ежемесячного плана.

Срочно, но не важно  то, что не представляет важности для конечного результата, но требует немедленного решения. Незапланированные звонки или встречи.

Не срочно и не важно — то, что можно не делать совсем. Часто в это поле включаются дела, которые помогают отвлечься, расслабиться. Просмотр новостей в интернете или прогулка по парку.

3. Метод 1–3–5

Большое количество дел отбивает желание браться за их. А попробуйте выделять до девяти задач и выполнять их в зависимости от степени важности.

Каждый день планируйте себе по девять задач:

1 — самая важная задача, всегда будет в приоритете;

3 — дела, которые требуют решения в течение рабочего дня;

5 — мелкие задачи, которые выполняются по возможности.

Как выбрать своё?

Главное начать и вы интуитивно поймете, какой метод и вид планирования вам подходит.

Советуем

Для более большого выбора методик и углубления в тему планирования советуем вам прочитать эти книги:

«Как привести дела в порядок» Дэвид Аллен

«Тайм-драйв» Глеб Архангельский

«12 недель в году» Брайан Моран​

«Работай меньше, успевай больше» Керри Глинсон

Остались вопросы?

Напишите нам свой вопрос и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Нажимая на кнопку "Отправить" Вы даете свое согласие на обработку ваших персональных данных согласно закону № 152-ФЗ и подтверждаете достоверность всех передаваемых данных